О программе
С ежегодным ростом онлайн продаж, современным ритейлерам приходится конкурировать не только в своем сегменте, но и с интернет-магазинами. Мерчандайзинг по-прежнему является одним из инструментов, позволяющим не только превратить шопинг в удовольствие, но и повысить оборачиваемость и рентабельность торговой компании.
Дополнительная информация
День 1Основные элементы мерчандайзинга и психология поведения покупателей• Что такое мерчандайзинг• Основные элементы мерчандайзинга (Дизайн магазина, Зонирование, Оборудование, Выкладка, POS, организация запаса)• Психология поведения покупателей и алгоритмы принятия решений о покупке в оффлайн и в онлайн ритейле• НейромаркетингСтратегический мерчандайзинг• Основные слагаемые формата и ключевые факторы успеха компании-ритейлера• Виды форматов магазинов• Актуальные тренды и концепции магазинов• Понятие омниканальности и бесшовности формата• Алгоритм построения концепции мерчандайзинга• Карта движения покупателя — основа для концепции мерчандайзинга (Customer Journey Map) — описание процесса покупки• Дизайн магазина (стиль, цвет, материалы и текстуры, свет, музыка, аромамаркетинг)• Зонирование и принципы проектирования торгового зала• Принципы презентации продукта и критерии организации товарного запаса• Оформление POSM (ценники, подписи, навигация, рекламные материалы) и оборудование• Промо-активность• Применение digital-технологийМакро-мерчандайзинг• Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала• Виды планировок торгового зала• Формирование покупательского потока, расчет касс• Категорийное зонирование — способы определения последовательности размещения товарных категорий• Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями• Работа с «Горячими» и «Холодными» зонами магазина• Показатели эффективности• Расстановка оборудование в соответствие с выбранной концепцией• POSM макро-уровня: вывеска, входная зона, навигация• Витрины и основы витринистикиПрактикумы:• Кейс «Разработка дизайн концепции»• Кейс «Распределение торгового пространства и зонирование»• Кейс «Разработка витрины магазина»Самостоятельная проработка для закрепления материала:Упражнение «Создание концепции и планировки торгового зала»День 2Микро-мерчандайзинг• Этапы разработки концепции выкладки• Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки• Использование законов восприятия в мерчандайзинге• Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина• Алгоритм построения планограммы• Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчандайзинга• Принципы распределения торгового пространства и организации доступного товарного запаса• Работа с best sellers, товарами 20/80• Виды POSM, принципы разработки• Оформление категории и отдельного продукта• Информационные стенды от производителя• Работа с дисплеями (образцы продукции)• Выкладка новинок• Создание шоурумов• Методология выбора торгового оборудования• Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки)• Антикризисный мерчанадайзинг — способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций• Способы повышения среднего чека• Принципы презентации в периоды промо-акций и распродаж• Сезонный мерчандайзингУправление системой мерчандайзинга• Роль и место Мерчандайзинга в структуре организации и эффективное распределение ролей• Основные понятия и показатели эффективности в мерчандайзинге (коммерческие и операционные), KPI• Разработка стандартов мерчандайзинга — создание Merchandising book — Шаблон• Обзор возможных программ для создания планограмм• Разработка, управление и использование календаря пересмотра ассортимента (Range review calendar — Шаблон)• Эффективный анализ конкурентов (benchmarking) и последующее использование результатов• Где искать вдохновение при разработке новых концепций — полезные ресурсы• Построение системы контроля и использование чек-листа для аудита магазина — Чек-лист• Способы оптимизации годового бюджета по мерчанадайзингу: на чем можно сэкономить, а что жизненно необходимо• Самостоятельная разработка и управление vs профессиональное агентство: плюсы и минусыПрактикумы:• Кейс «Разработка планограммы»• Кейс «Разработка POSM оформления»• Упражнение «Определение ошибок в выкладке товара»• Упражнение «Расчет вместимости полки»• Кейс «Обсуждение примеров участников и предоставление рекомендаций»Разбор-анализ индивидуальных примеров участников и предоставление практических рекомендаций(Для получения рекомендаций при себе важно иметь планировку торгового зала — расположение оборудования и товарных категорий, фото выкладки и оформления. Просьба предоставить материалы не позднее, чем за 2 дня до семинара)Самостоятельная проработка для закрепления материала:Упражнение «Разработка краткосрочного (бюджетного) и долгосрочного плана повышения продаж с помощью инструментов мерчандайзинга»