Уникальный преподавательский состав
Преподаватели общепсихологического блока программы – ведущие ученые, способные представить общепсихологические дисциплины как систему живого развивающегося знания, «практичную теорию», дающую прекрасную базу под системное освоение клинической психологии как прикладной психологической дисциплины. Преподаватели блоков специальных дисциплин и дисциплин психологической практики и клинической психологии – квалифицированные специалисты-практики, имеющие многолетний опыт работы в психиатрических и неврологических клиниках, центрах психологической помощи детям и взрослым, в экспертной практике, а также в психотерапии и психологическом консультировании. Большинство преподавателей программы не являются узкими специалистами – их работа часто связана с решением клинико-психологических проблем в условиях массового образования, консультирования и управления. Это позволяет слушателям учиться интегрировать клинико-психологические знания с решением психологических, педагогических, социальных и управленческих задач.
Структура и содержание программы
Программа реализуется по направлению 37.04.01 «Психология» программа магистратуры «Психология кризисных состояний и клиническая психология», поэтому на первом этапе обучения программа позволяет приобрести и углубить общепсихологические знания. Со 2 семестра программа обеспечивает комплексную подготовку в сфере клинической психологии и практических направлений работы психолога с акцентом на работу с пограничными и кризисными состояниями. Структура программы позволяет сбалансировать фундаментальные знания в области клинической психологии и освоение широкого набора практических инструментов, методов диагностической, консультативной и психокоррекционной работы.
Ориентация на широкую аудиторию слушателей
Программа «Психология кризисных состояний и клиническая психология» позволяет обучающимся без профильного образования получить в короткие сроки основы психологической теории и практики, а также учитывает потребности выпускников психологических факультетов, позволяя им обогатить профессиональный инструментарий практической работы в клинико-психологическом направлении. В то же время, в силу высокой сложности дисциплин и большого объема подготовки программа требует от слушателей высокой познавательной инициативы, готовности работать не только на занятиях, но и самостоятельно, используя литературу и методические материалы.
Форматы и содержание обучения
В обучении используются не только академические материалы, но и самые актуальные разработки в сфере психологической работы с кризисным состояниями, диагностики и коррекции нарушений психики. Все занятия профильной части программы проходят с использованием интерактивных форматов обучения: кейсы с разборами реальных клинических случаев, тренинги, психотерапевтические группы и т.д.
Три формата выпускных квалификационных работ
В качестве выпускных квалификационных работ наши слушатели могут выполнять:полноценные научные исследования с выдвижением и проверкой гипотез по поводу актуальных клинико-психологических проблем; практико-ориентированные проекты, направленные на обоснованное и доказательное решение конкретной практической задачи;методические разработки, обогащающие арсенал клинического психолога новыми апробированными и валидизированными диагностическими или психокоррекционными инструментами.Это позволяет получить уникальный опыт в сфере, наиболее близкой каждому конкретному студенту – научной, методической или практической.