Мой город — Ханты-Мансийск
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Молодые инженеры: повелитель кораблей

Работать инженером снова престижно. Государство берет курс на поддержку инженерно-технических профессий, ведущие компании конкурируют за специалистов, а над их зарплатами уже не шутят. В рамках проекта «Инженерное образование» мы поговорили с теми, кто сделал правильный выбор. Молодые инженеры о том, как они выбирали образование, учились и строили свою карьеру.
04 января 2015
 

Юрий Тарасов

Образование
БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, факультет авиа- и ракетостроения по специальности «Информационные технологии в ракетостроении», закончил в 2008 году.
Место работы
Ведущий инженер ЦКБ «Рубин»

Поступление и учёба

До поступления я учился в гимназии, где основной упор делался на гуманитарные предметы: литературу, иностранные языки, философию, мирововую культуру, но благодаря замечательным учителям, больше всего мне нравились физика и химия. Из-за того, что техническим наукам в гимназии уделялось мало внимания, решил пойти на подготовительные курсы в один из сильных технических вузов Петербурга. БГТУ «Военмех» покорил меня: небо, космос, авиация и ракетостроение — это дело настоящих мужчин, это точная наука, не позволяющая совершать ошибки (слишком дорого они обходятся). Космос − это одно из величайших достижений именно нашей страны. Всё это предопределило мой выбор.

Университет я окончил с красным дипломом, уже с 4 курса стал подрабатывать в инженерных организациях. Сейчас студенту легко можно найти работу в инженерной сфере. Совмещать работу и учёбу очень полезно − реальный опыт колоссально помогает в освоении инженерных наук.

Специфика работы

К сожалению, в Петербурге осталось очень мало предприятий, связанных с космосом и ракетостроением, намного лучше развито судостроение. Благодаря фундаментальным знаниям, полученным в БГТУ «Военмех», можно найти себя в любой инженерной отрасли. На 5 курсе я устроился на работу в ЦКБ МТ «Рубин» в расчётно-исследовательский отдел. Организация занимается проектированием морской техники.

Мне повезло − после застойных 1990-х годов началось активное проектирование и строительство флота. Моя работа очень специфична − я занимаюсь моделированием физических процессов, происходящих в системах технических объектов. Практически сразу оказался на Адмиралтейских верфях, где вживую увидел, как «бумага» превращается реальное железо. Сейчас я участвую в испытаниях по отработке технических объектов, занимаюсь компьютерным моделированием для поиска отклонений в работе систем — это очень ответственный, но интересный вид деятельности. Мы создаем имитационные модели систем и анализируем их работоспособность в различных условиях, то есть оцениваем температуры, давления, скорости, прочностные характеристики в зависимости от условий работы — штатные, аварийные. Испытания проводятся по всей стране — кооперация очень большая, отсюда частые командировки, знакомства, налаживание связей.

Наша организация отслеживает современные тенденции, мы изучаем рынок предлагаемого программного обеспечения, проходим обучающие семинары, а также участвуем в выставках технической продукции, в том числе и за рубежом. В этом году я был участником делегации в Гамбурге, где мы изучали современный уровень развития корабельных технологий.

Взгляд на инженерию

В инженерной отрасли очень много зависит от личных качеств человека − здесь активные люди «с головой» не останутся без внимания. За пять лет работы я прошёл четыре должности из пяти возможных, веду одно из направлений, имею возможность самостоятельно принимать решения, выдавать рекомендации, официально замещаю непосредственного руководителя подразделения в его отсутствие. Стоит особо отметить, что люди нашей профессии отличаются особым профессиональным юмором и выдержкой. Они готовы с улыбкой относиться к неудачам, к сверхурочной работе по ночам и без выходных, потому что как бы тяжело ни было, общее дело сближает.

Конечно, достигнутный результат сопровождается материальным вознаграждением, благодарностями, а какая гордость берёт, когда по телевизору показывают то, что ты создавал своими руками!

Инженеры, на мой взгляд, будут востребованы еще очень долго, поскольку объём промышленного производства наращивается, в нашей стране ставятся колоссальные задачи перед проектантами и строителями сложной техники. Инженеров, к счастью, роботами не заменить, поскольку наша деятельность не поддаётся алгоритмическому описанию. Здесь нужны огромные знания, умение их применять и творческий подход для создания принципиально новой, конкуренстопособной техники.

Пожелания абитуриентам

Хочу пожелать абитуриентам, решившим связать себя с техникой и выбравшим инженерный вуз, терпения, ведь учиться всегда тяжело — хочется поскорее заниматься делом. Но чем больше вы впитаете в себя во время учебы, тем меньше придётся тратить усилий потом. В таком случае к моменту окончания вуза не вас будут выбирать работодатели, а вы. В технической отрасли всё зависит от человека, его амбиций и умения.

04 января 2015
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты